Президент РФ: Реальные потери, которые понесла экономика России, оказались существенно больше, чем рассчитывали и мы, и Всемирный банк, и другие экспертные организации

Photo

Президент России ответил на вопросы руководителя Дирекции информационных программ Первого канала Кирилла Клеймёнова. Дмитрий Медведев поделился своим видением состояния отечественной экономики в период мирового финансового кризиса, результатами действий Правительства по преодолению его последствий и рассказал о задачах, которые сейчас стоят перед страной. Приведем некоторые из ответов президента, наиболее интересные на наш взгляд.

МЕДВЕДЕВ: Если говорить о собственно экономических сценариях, которые предрекались России, то надо признать, что мы пробили дно самых тяжелых ожиданий. То есть реальные потери, которые понесла наша экономика, оказались существенно больше, чем на то рассчитывали и мы, и Всемирный банк, и другие экспертные организации. Реальное падение ВВП, которое мы ожидаем по итогам этого года, может составить, может быть, 7,5%. Это тяжелая цифра.

Сельское хозяйство, в отличие от промышленности, которая у нас упала почти на 14% за полгода, не понесло таких серьезных потерь.У нас выросло, например, даже поголовье некоторых видов животноводческой продукции, я имею в виду, прежде всего, птицеводство, некоторые другие виды продукции, причем выросло довольно прилично, на 8 и даже на 12%. Из-за того, что была засуха, мы не добрали довольно приличное количество того, что планировали собрать. Мы собрали в целом неплохой урожай, это будет где-то может быть 90-95 миллионов тонн, но это все-таки хуже, чем-то, на что мы рассчитывали, то, что было в прошлом году, там было 108, наверное. Поэтому наш экспортный потенциал стал чуть поменьше, но, тем не менее, он достаточный для того, чтобы решить наши внутренние проблемы, связанные с зерном, а это - основная часть сельского хозяйства, и наши экспортные проблемы. Мы все равно стараемся быть очень крупным экспортером.

Есть такие вопросы, по которым движение не столь быстрое, как нам бы хотелось. Ну, вот, например, мы уже в конце прошлого года вспомнили о такой важнейшей мере, как государственные гарантии, которые у нас, к сожалению, до этого не использовались активно. А их нужно использовать даже во внекризисный период. Приняли решение. Подготовили документ. Казалось бы, теперь он стал приемлемым для банков. Тем не менее, несмотря на то, что у нас установлен уровень - предельный уровень - этих гарантий в размере 300 млрд. руб., в настоящий момент выбрано совсем немного. О чем это говорит? О том, что мы, все-таки, еще не в полной мере научились быстро осуществлять свои решения.

Если говорить, скажем, о безработице, мы эту тему не затронули, но она очень серьезная. На самом деле здесь мы провалились тоже больше, чем ожидали. Потому как у нас было приблизительно 5 миллионов безработных, впоследствии цифра дошла до 7,5 миллионов. Сейчас эти цифры стали меньше - значит, часть программ, которые были направлены на борьбу с безработицей, сработали. Но цифры безработицы все равно очень высокие. И мы должны приложить максимум старания для того, чтобы их существенно уменьшить.

источник