Кияне не платят за услуги ЖКХ. Коммунальное хозяйство города ожидает крушение?

Photo

Только 20% киевлян заплатили за коммунальные услуги. Такого еще не было

Помнится, еще недавно в объявлениях на дверях домов горожан от имени городского головы, даже с его автографом, призывали вовремя платить за квартиру. Видимо, времена изменились. Сегодня многочисленные объявления, расклеенные по всем районам города пишутся от имени жэков и скорее напоминают сигнал SOS. «Из-за неплатежей коммунальное хозяйство города ожидает крах» – написано в призывах, расклеенных в Шевченковском районе.

В других районах горожан просто слезно призывают прийти и оплатить коммуналку хотя бы по старым тарифам. И, надо полагать, катастрофическое состояние городского коммунального хозяйства не преувеличено, передает Инфобуд. Ценовые эксперименты городской администрации привели к тому, что горожане массово саботируют плату по новым счетам – тем более что в этом искусстве пассивного протеста против Черновецкого они достаточно поднаторели.

Ну не уважают киевляне эту власть, потому и не платят. Но главное, мы уже давно задались вопросом: а за что, собственно говоря, платим? Даже если квартплату поднять в десять раз, от этого лучше не станет ни в нашем парадном, ни в лифте, ни во дворе. Сплошь и рядом обслуживанием домов и мелким ремонтом занимаются сами жильцы, а в жэках нет даже своих электриков и сантехников. И не появятся.

Конечно, то, что происходит в городе, – настоящий бардак. Но с другой стороны и наши жэки, сколько их ни переименовывай – по сути с советских времен остались конторами неэффективными и затратными. А может, ну их совсем, эти жэки? Создадим, наконец, что-нибудь человеческое? Но это, конечно, пока из области фантастики. Ну что, подсобим жэкам, заплатим по старым тарифам?

– Мы так удивились, когда увидели эти объявления, тем более что в них не указан номер нашего жэка. Подумали, что это какая-то провокация, – рассказывает жительница дома №89 по улице Закревского Валентина Качурина. – Мне кажется, что вряд ли эти призывы на кого-то повлияют – раз люди решили не платить, то и не будут. А те, кто готов отдать деньги, уже сходили в сберкассу…

В жэке №314 нам сразу же подтвердили, что эти объявления – их рук дело.

– Всем 18 жэкам Деснянского района, в том числе и нашему, раздали эти листовки, чтобы мы развесили их на домах, – говорит начальник жэка №314 Мария Хмель. – Приходится идти на крайние меры, потому что ситуация критическая: большинство людей не платят за услуги, и подрядные организации попросту могут их отключить. Мы ни в коем случае не требуем, а просим людей заплатить хотя бы по старым тарифам – сколько могут: кто 50, кто 100 грн…

Дошло до того, что наши сотрудники лично ходят по квартирам со списками неплательщиков и упрашивают. А что еще делать, если почти из 4 тыс. квартир оплатили счета только 11%?. Это данные по понедельнику, но не думаю, что сейчас они существенно улучшились. Кстати, подобные меры предпринимают и на Нивках, и на Лукьяновке.

– Мы вывесили эти призывы около недели назад, – рассказывает заместитель начальника КП «Лукьяновка» Светлана Каращук. – Объяснили людям, что не нужно ждать, пока будет готов перерасчет – лучше сразу заплатить по старым тарифам. Если никто не оплатит, ситуация станет критической: нечем покрывать расходы перед компаниями, которые предоставляют услуги. Причем отключить свет, газ, воду мы не имеем права – жэк обязан обеспечивать жильцов всем этим независимо от оплаты.

В таком случае предприятие просто работает в убыток, у нас растет огромный долг, приходится выпрашивать отсрочку… К счастью, объявления подействовали: за эти дни очень многие жильцы пришли в жэк, чтобы исправить цифры в своих платежках, поставить печать и оплатить, сообщает Газета по-киевски. На понедельник по району было оплачено 12%.

Ведь многие просто растерялись и вообще не понимали, что делать: платить или не платить, какие цифры нужно вписывать… Мы внесли ясность. Что касается личных уговоров граждан, то это практикуется давно. Если семья не платит за коммуналку больше двух месяцев, то ей звонит наш бухгалтер или мастер наведывается в гости, просит выплатить долг.



Есть мнение

«Самоуправление полностью деградировало»


Дмитрий АНДРИЕВСКИЙ, депутат Киевсовета, Блок Кличко:

– Эти объявления в очередной раз подтверждают, что за три года правления Черновецкого система органов внутреннего самоуправления полностью деградировала. Ну как можно просить вначале одну сумму за услуги, а потом другую? Это же правовые отношения, они должны выражаться в форме четких документов. Организация, которая предоставляет услуги, обязана выдать жильцам платежный документ: он не может быть исправлен, перечеркнут, дописан, как это сейчас практикуется.

Ведь человек, подготовивший этот документ, несет за него ответственность, вплоть до уголовной. Моя рекомендация киевлянам: не оплачивайте счета, пока не будет решения по поводу тарифов, вы имеете на это полное право. Лично я, как горожанин, не как политик, размышляю так: пусть они сначала разберутся с этими суммами, придут к окончательному результату, а уж потом я скажу свое слово. Если дорого – буду оформлять субсидию. А пока что-то платить бессмысленно.

Официально

«Такой низкий процент оплаты был только в январе 2007-го»


Станислав КАПЛУНЕНКО, директор ГИВЦ:

– С подобным недофинансированием мы сталкивались только после повышения тарифов в 2006 году. Тогда процент оплаты был только 40%. В июле 2009-го – чуть больше, но до 50% еще не «дотягивает». Все услуги в Киеве предоставляются нам в кредит.

В следующем месяце действительно могут остановиться мусорные машины – им не будет за что покупать солярку для вывоза мусора, не приедут к застрявшим лифтовики, не будет чем греть воду в котельных. Поэтому и обратились с призывами к жителям дождаться официального перерасчета, а не избирать тактику «не платить».

Цифра

Только 20% киевлян
заплатили за коммунальные услуги по состоянию на 21 июля.

По словам Владимира Сторженко, начальника ГУ жилищного хозяйства, это рекордно низкий показатель. Стороженко призывает киевлян платить за услуги ЖКХ, обещая перерасчет, если тарифы, действующие с 1 июня, отменит президент или суд.