Спрос населения на валюту падает, эксперты ожидают установления стабильности минимум к концу весны
Ажиотаж вокруг доллара, по-видимому, начинает спадать. По данным компании «Форекс клуб», спрос на наличный доллар в марте сократился до $1,5 млрд. В феврале население купило $2,2 млрд.
– Это показатель того, что панические настроения вокруг «зеленого» рассеиваются, люди уже не спешат переводить свои сбережения в валюту. Кроме того, заемщики покупают доллары на аукционе по льготному курсу, – объясняет старший аналитик компании «Форекс клуб» Николай Ивченко.
Тем временем НБУ проводит аукционы «льготной» валюты дважды в неделю. Правда, многие жалуются, что так и не получили заказанную валюту.
– Я положил на текущий счет гривни, но банк не смог приобрести мне за них доллары. Так что пришлось покупать по обычному курсу, чтобы погасить взнос по моему автокредиту, – жалуется киевлянин Евгений Русанко.
Напомним, что поначалу НБУ разрешал приобретать льготную валюту только для погашения одного взноса, но затем разрешил и платить вперед. Однако, как видим, не всем заемщикам дешевого доллара хватает, сообщает Газета по-Киевски.
– НБУ рекомендовал банкам разделить всех желающих купить льготный доллар. Первоочередно закупать дешевую валюту следует для тех, кто проживает в квартире, взятой в ипотеку, кто одалживал на лечение или на развитие мелкого бизнеса. Автокредиты, как видим, в перечень не входят. Вполне возможно, что банк не закупил достаточного количества валюты в том конкретном аукционе, когда этому заемщику надо было погашать свой долг, передает Инфобуд.
В любом случае есть смысл обратиться в НБУ и попросить разъяснить, кому и в какой последовательности банк должен покупать льготный доллар. Второе – надо поставить ваш банк в известность, что вы собираетесь написать жалобу в НБУ. Сейчас не то время, когда коммерческие банки хотят ссориться с регулятором, – советует Николай Ивченко.
До конца мая в «Форекс клубе» ожидают, что курс доллара прыгать выше 8,20 грн не будет. Из второго транша МВФ ($2,8 млрд) 55% уйдет на покрытие дефицита бюджета, а оставшееся – на стабилизацию валютного рынка, что дает надежду на дальнейшую стабильность «зеленого».