- Такого количества элитных квартир в продаже не было с 2008 года. Тогда людям не было чем кредиты отдавать. А сейчас все доверенности на родственников оформляют, а сами за границу едут, - говорит киевский брокер 36-летний Вадим Музычук.
На ул. Саксаганского в Голосеевском районе приезжает на черной "Мазде". Там продают трехкомнатку за $1,2 млн.
- Цены на элитные квартиры за год упали на треть. У меня это самое дорогое предложение на сегодняшний день. Ее смотрели только трое, - говорит Вадим. - Хозяйка с мужем переехали в апартаменты на Печерск.
На лифте поднимаемся на 10-й этаж 21-этажного дома. Между комнатами - арки, двери только в ванную и туалет. В детской комнате висит хрустальная итальянская люстра "Масиеро", стоимостью 180 тыс. грн. Одну комнату переделали под гардеробную. На одной стене нарисовали Эйфелеву башню, на остальных повесили зеркала. В спальне есть портрет Мэрилин Монро. С обеих сторон кровати - колонны. На полу мраморная плитка, обои черные, шторы - красные.
- Во многих квартирах элит-класса дизайн похож, потому что ремонт делал тот же дизайнер, - рассказывает брокер. - Установлен климат-контроль, пол подогревается. Есть два шкафа-купе, стиральная и посудомоечная машины "Бош", два кондиционера, на балконе - тренажер.
- По всей квартире ведется видеонаблюдение. Его поставили, потому что предыдущая хозяйка так контролировала няню, которая занималась с ее сыном. Установлена система "Умный дом". Она переключает бытовую технику в экономный режим, раздвигает шторы, опускает жалюзи, включает вентиляцию после приема ванны, имитирует ваше присутствие дома, когда вас нет - несколько раз в течение вечера включает свет в разных комнатах. Еще есть два сейфа. Большой стоит в кабинете, маленький для украшений вмонтирован в стену спальни под картиной.
У подъезда сидит шатенка с розовой коляской.
- Вы тоже ходили квартиру за миллион смотреть? - спрашивает. - Здесь жила жена какого-то судьи. Когда выезжала, забрала только гардероб. Платье и шубы вывозили тремя грузовиками. Только обуви мы насчитали 46 пар.
Двухкомнатку на Крещатике отдают за $140 тыс. Жилище продают больше года. Расположена на четвертом этаже, площадь - 55 кв. м.
- Здесь жила дизайнер. Но она еще зимой выехала на работу в Италию, - говорит риэлторИрина Нестеренко, 44 года. - Ремонт сделали в позапрошлом году. За обоями летала в Париж, плитку для ванной заказывала в Барселоне. Плазма в спальне, холодильник и стиральная машина остаются новому владельцу.
"Трешку" возле Олимпийского стадиона отдают за 180 тысяч, - брокер показывает фотографии дома и квартиры на планшете. - Это царский дом, в котором провели реконструкцию в 2010-ом. Здесь толщина стен 80 сантиметров. Хозяева покупали ее за полмиллиона, но должны были переехать в Москву по работе. Они здесь и не жили, ремонт доделать не успели. Плитку положили только на кухне.
В детской сделали натяжной потолок. Стены мятного цвета, напротив кровати в стене есть 3Д-плазменный телевизор. В коридоре - накрыт клеенкой белый кожаный диван.
- Найти покупателя на такую недвижимость сложно, - говорит Ирина. - Владельцы элитных квартир - судьи, прокуроры, депутаты, стоматологи и пластические хирурги, бизнесмены и топ-менеджеры. Легче продать жилье до 100 тысяч долларов. Половина покупателей сейчас – трудовые мигранты и их дети.
Сейчас на рынке недвижимости есть много спекулянтов. Бизнесмен выезжает в Штаты. Продает квартиру за 300 тысяч долларов, но мало шансов найти покупателя за месяц. Спекулянты готовы взять жилье за полцены. Предлагают наличные на руки. Владельцы соглашаются на такое редко. Разве, если не хватает денег приобрести недвижимость за рубежом. Продажи пойдут лучше, когда банки опять начнут давать ипотеку.