В новой публикации PricewaterhouseCoopers (PwC) "Конвергенция - догнать и перегнать: изменение баланса сил на глобальном экономическом рынке" (Convergence, Catch up and Overtaking: How the balance of world economic power is shifting говорится о том, что именно в течение этой декады самые крупные развивающиеся рынки догонят и начнут готовиться к тому, чтобы перегнать сформировавшиеся ведущие экономики.
Данный анализ основан на прогнозном ВВП по паритету покупательной способности (ППС) стран G7 по отношению к молодым экономикам стран E7 (Китай, Индия, Бразилия, Россия, Мексика, Индонезия и Турция). По мнению PwC, к 2019 году объем производства этих экономических групп сравняется, но это равенство сохранится ненадолго, так как страны Е7 будут обладать намного большим потенциалом роста. С 2020 года страны Е7 обгонят страны G7 по совокупному ВВП. По прогнозам PwC, к 2030 году совокупный ВВП стран Е7 будет на 30% больше, чем совокупный ВВП стран G7.

Как видно из таблицы ниже, в 2000 году совокупный ВВП G7 более чем вдвое превышал совокупный ВВП стран Е7. С этого момента началось быстрое сближение, темп которого только ускорился под воздействием мирового финансового кризиса. В 2007 году совокупный ВВП стран G7 все еще был приблизительно на 60% больше, чем совокупный ВВП стран Е7. Ожидается, что к 2010 году разрыв сократится примерно до 35%, а к 2010 году исчезнет вовсе.
Можно посмотреть на эту ситуацию и с другой стороны, оценив долю стран Большой четверки в мировом ВВП (см. таблицу ниже):

Из этого анализа видно, что в рамках указанного периода на страны Большой четверки в совокупности приходится около 60% мирового ВВП (по ППС), но их относительные доли кардинально меняются по мере того, как Китай и Индия поднимаются на более высокий уровень за счет США и ЕС.
Китайская экономика достигнет пика к 2020 году, но затем ее развитие может сильно замедлиться из-за быстро стареющего населения (частично в результате осуществления политики "одного ребенка").
Индия может выйти на 3-е место по национальному ВВП, уже к 2012 году опередив медленно развивающуюся Японию, и в декаду после 2020 года, вероятно, будет развиваться намного быстрее, чем Китай. Это связано с тем, что население Индии существенно моложе и увеличивается быстрее, чем население Китая, а также с тем, что Индия имеет намного больший потенциал, так как начала свое развитие с более низкого уровня, чем тот, на котором в настоящее время находится Китай. Однако Индия сможет полностью реализовать этот потенциал лишь в том случае, если в последующие двадцать лет будет претворять в жизнь политику, способствующую экономическому росту, которой она следовала последние двадцать лет.
Что касается Великобритании, то, по прогнозам, ее доля в мировом ВВП, как и доля других крупных европейских экономик, в течение следующих 20 лет будет постепенно снижаться, как и в течение последних 20 лет (см. таблицу ниже).

Это неизбежный результат того, что Великобританию догоняют молодые экономики с гораздо более многочисленным и быстро растущим населением. Однако этот процесс необязательно будет иметь негативные последствия, если Великобритания использует возможности, которые открывают ей быстро развивающиеся рынки.
Россия также будет увеличивать объем ВВП в течение одного или нескольких последующих десятилетий и к 2030 году, обогнав Германию по данному показателю, может занять шестое место в общемировом рейтинге.
Влияние стран Е7 уже огромно, и этот анализ показывает, что вопрос не в том, обгонят ли страны Е7 страны G7, а в том, когда это произойдет. Более масштабные вопросы связаны с последствиями этого процесса для бизнеса и общества.
Перестановка сил в глобальной экономике сказывается не только на ВВП. Большая семерка уже превратилась в Большую двадцатку, ставшей ключевой площадкой для принятия глобальных экономических решений, в то время как Китай и США возглавили переговоры по проблеме изменения климата в Копенгагене. Важным событием стали успешные Олимпийские игры в Китае в 2008 году, за которым последуют Чемпионат мира по футболу 2014 года в Бразилии и Олимпиада 2016 года. Роль России как европейской энергетической супердержавы очевидна, а у Индии есть демографический потенциал для того, чтобы в течение следующих 10 лет перегнать Китай в качестве наиболее быстро развивающейся экономики.