Валютные резервы НБУ в марте третий месяц подряд выросли на символическую величину. Это объясняется приостановкой закупок российского газа и носит ситуативный характер - рано или поздно газ придется покупать и снижение валютных резервов возобновится. Однако, если Украина договорится с МВФ о получении нового кредита, тогда валютные резервы не сократятся.
Россия обиделась на Украину и приостановила переговоры о создании консорциума по управлению ГТС Украины (по слухам), а также объявила о планах по строительству новой обводной ветки газопровода Ямал-2. В этой связи отмечу помилования Юрия Луценко. Все это может говорить о повороте украинской политики в направлении Европы, что увеличивает шансы на получение нового кредита МВФ. Впрочем, здесь по-прежнему больше слухов, чем фактов. Так что забегать вперед и "делить шкуру неубитого медведя" не стоит.
Украинская экономика продолжает топтаться в дефляционной ловушке - по итогам марта дефляция достигла 0,8% год-к-году, хотя собственно в марте был зафиксирован ноль инфляции. Кабмин осознает опасность дефляции и давит на НБУ с тем, чтобы тот печатал большое гривен. НБУ уже с ноября прошлого года отвечает взаимностью и включил печатный станок. Эмиссия гривны по идее должна уже была бы сказаться на ускорении инфляции. Однако низкие доходы населения не дают возможности поднимать цены. Так что рост инфляции, на который так надеется Кабмин, может стать следствием лишь снижения курса гривны. А пока курс гривны остается стабильным, появления и ускорения инфляции не ожидается.
А вот в промышленности произошло неожиданно сильное ускорение инфляции - цены здесь выросли на 2,2% (0,2% год-к-году). Однако это стало следствием одномоментного повышения тарифов на электроэнергию на 10,3% (кстати, в котировках акций CEEN и DOEN это не нашло совего отражения) и в ближайшее время позитивный эффект сойдет на нет и украинская промышленность также продолжит топтать дефляционные дорожки.