Эксперт: Попытка обложить 15 процентами валютные сбережения граждан является попыткой узаконить рэкет

Photo

Н ацбанк считает необходимым введение налогообложения валютных сбережений. "Этот закон, я настаиваю, будет хорошо защищать интересы людей", - заявляет  глава НБУ.

Руководство Нацбанка считает, что заставлять граждан действовать с их собственными валютными сбережениями так, как того хотят в НБУ, является добром.

Если граждане будут действовать не так, как хотят на улице Институтской, то тогда у них заберут 15% их сбережений, и это для граждан будет лучше,  просто они до конца этого понять не могут. Этот "мероприятие будет задействован, чтобы спекулянты не могли зарабатывать на людях", разъясняет председатель НБУ.

Спекулянт - это плохо. Тот, кто с ним борется, - хорошее. НБУ борется со спекулянтом этим законом, значит, он хороший - такой вроде логический  пропагандистский цепочку.

Но причем незаконные валютные операции и "спекулянты" к рядовому гражданину? Разве он не сдает свои 100 долл. в обменник, и разве это преступление?

Сколько валютных преступников в Украине? Тысяча? Десять тысяч? Почему миллионы украинских граждан ограничиваются в праве распоряжаться их  валютными сбережениями через тех преступников, с которыми должны бороться правоохранители?

Они не борются? Почему? Налоги мы платим. Почему эти валютные воры не интересовали НБУ месяц или год назад? Или их не было, а теперь вылезли? Или это  отвлечения внимания от сути дела?

"Будет большой приток валюты в банки от этого мероприятия, около 3 млрд долл. в месяц", - рассказывают некоторые банкиры. Давайте подумаем.

Все валютные сбережения, которые люди держат в банках, составляют почти 22 млрд долл.. Более половины из них находится на 300 тыс депозитных счетах.  Около 10 млрд долл. - на остальных 35 млн счетов.

А сколько валютных средств на руках у населения? Вы верите, что эти люди держат дома большую сумму, чем та, которую положили в банки? Я не верю.

Учитывая стремление населения заработать на депозитах иногда на грани допустимого риска, можем сделать вывод, что рядовые граждане  принесли в банки большинство своих сбережений.

По нашим подсчетам на руках у населения не более 6-7 млрд долл., ведь они держат и гривню для осуществления текущих покупок. Сколько в теневой  экономике вращается долларов - то другая тема, и они оттуда так просто не выйдут.

Никаких 50-70 млрд долл. у граждан нет. Эти 6-7 млрд долл. входят в эту сумму. Поэтому ожидать притока 3 млрд долл до банков ежемесячно выглядит маловероятным.

Некоторые банкиры публично поддержали идею занести над валютными сбережениями граждан угрозу их 15-процентного налогообложения для того, чтобы  под этим страхом загнать их на банковские депозиты. Они считают, что это хорошо. Они почему-то не чувствуют здесь аморального аспекта и не видят  покушения на свободу людей.

Понятно, что категории добра и зла не являются категориями валютного рынка. Они принадлежат к другой, более высокий уровень общественных отношений. Это уровень  ценностей и принципов. На этом уровне вопросы налогообложения валютных сбережений звучит так: допустим украсть у граждан 15% их сбережений?

Мой ответ однозначен: нет. Свои сбережения человек может хранить в гривне, дровах, долларах, кроличьем меху или водке. Закон позволяет.  Сам намерен забрать сбережения или их часть является преступным умыслом. Собственно, это следует из заповедей Божиих: не кради, это одна из них. Есть еще одна:  не ври.

Есть люди, не обремененные выполнением этих заповедей. Есть такие, которые считают, что красть можно и нужно, особенно у людей, которые мирятся с этим. Такие у этих лиц  "Ценности".

Они принадлежат к людям со специфической, криминальной психологией, и их уголовно настроено мышления предлагает им различные варианты грабежа.  Такие "ценности" не присущи украинскому народу и, надеюсь, украинским политикам.

Итак, воровать нельзя ни у народа, ни у отдельных людей - это преступление. Попытка узаконить ограбление валютных сбережений, прикрывая его разговорами  на валютные темы, выглядит аморально.

Кроме ограбления владельцев валютных сбережений в этой попытке присутствует стремление забрать у граждан право на свободное распоряжение собственностью.  Часть валютных сбережений людей забрать, часть загнать в банки, подготовив плацдарм для дальнейшего ущемления свободы. Неужели такая цель  инициаторов?

Может, просто не знают, что есть добро, а что зло? Рэкет на базарах, в подземных переходах, на предприятиях, "пиление" бюджета, "откаты" - это привычное  ограбление миллионов людей. Но это преступление, должен быть наказан.

Попытка обложить 15 процентами валютные сбережения граждан решением высшего законодательного органа является попыткой узаконить рэкета, узаконивание  преступления.

Валютные сбережения населения не могут быть объектом налогообложения. Им могут быть только доходы от сбережений, размещенных в ценных бумагах,  депозитам или других инструментах.

Общество не может допустить принятия этого закона, потому что это шаг к потере части свободы и усиление диктатуры. Откровенной диктатуры зла.

Вместе с тем, в этой законодательной инициативе есть и позитив: она пробуждает общество, заставляет каждого думать и бороться за собственную и общественную свободу.

Александр Сугоняко