РУС УКР

Как украинцы зарабатывают на столярном бизнесе и на производстве шлакоблоков

Как украинцы зарабатывают на столярном бизнесе и на производстве шлакоблоков
23 октября 2015

- О бизнесе начал думать, когда развелся с женой. Знаете, как это бывает после развода? Женщины настраивают детей, что отец такой-сякой. Я же хочу, чтобы сын Саша мной гордился. Оставил жене дом, деньги. Ушел с 500 гривнями в кармане. Еще должен был вернуть 2 тысячи долларов долга банку. Брал кредит на ремонт дома, - рассказывает 33-летний Владимир Костив из Угнева Сокальського района Львовской области. Имеет столярный цех. Изготовляет на заказ деревянную мебель.

-  В книге о бизнесе прочитал, что прежде чем открывать свое дело, нужно несколько работ поменять, - продолжает предприниматель. - А я на одном месте в столярном цехе четыре с половиной года проработал. Уволился, за год поменял пять работ. Где-то кровати научился делать, где-то - кресла, где-то - кухонную мебель. Увидел, какой товар ходовой. Ходил на тренинги по ведению бизнеса, книги читал.

Владимир ведет к бывшей ферме на окраине города. Во дворе много дерева - доски, кучи обрезков.

-  После развала колхоза эту ферму как имущественный пай получили 250 человек, - говорит. - Оценили ее в 3,5 тысячи долларов. Некоторые из владельцев умерли, много выехало. 130 живут в Угневе и соседних селах. С каждым на отдельном бланке подписал договор, обязался отдать долг в течение двух лет. Рассчитался со всеми. Некоторые согласились взять бартером. Кому-то одну табуретку сделал, кому-то - четыре. Два человека вообще отказались от платы. Сказали: работай, парень, не дай имуществу пропасть. 1,5 тысячи долларов мне не хватило, поэтому мама оформила на себя кредит в банке.

Чтобы открыть столярный цех, Владимир одолжил $5 тыс. у братьев и друзей. Отремонтировал помещение, провел электричество. За 500 грн приобрел первый станок.

- Он поломанный был, без мотора. Сам отремонтировал. Со временем еще станки сделал. Этот, - показывает на станок длиной 6 м, который режет тырсоплиту, - стоит 6 тысяч евро. Я его сам скрутил, потратился только на запчасти. Шлифовочный - 1,5 тысячи евро стот, тоже моя работа, обошелся как даром. А тот, что регулирует толщину доски, купил за 2 тысячи долларов. Первые заказы помогли получить бывшие работодатели. Год продавал мебель по себестоимости - для рекламы. Никак не мог найти помощников. Решил пригласить на работу старшеклассников. Говорю: ребята, хотите научиться делу? Приходите, покажу. Шестеро так и остались у меня. Просят, чтобы взял их на постоянное место. Буду платить от сделанной работы. Сделают двери - будут иметь тысячу. Шесть дверей - получат 6 тысяч. Потому что если дать фиксированную ставку - каждые 5 минут будут ходить на перекур.

С долгами Владимир Костив рассчитался за три года. Сейчас имеет 10-15 тыс. грн прибыли в месяц.

-  Бывают недобросовестные клиенты. Летом делал кухню мужчине из Львова. Привез, поставил. Тот дал 500 гривен на дорогу, а остальные пообещал через пару дней привезти. До сих пор те деньги жду, - рассказывает. - А один хозяин поставил наши входные двери, а крышу над ними не сделала. От дождя они разбухли. Звонит с претензиями. Я с людьми не хочу ссориться - те двери забрал, сделал новые. Но взял с того мужчины слово, что таки сделает крышу.

На одном шлакоблоке зарабатывает 2,5 гривны

-  Не понимаю людей, которые едут на заработки. Даже в глухом селе можно бизнес делать, - говорит Владимир Костив. - Мой брат Михаил тоже занимается деревом. А когда есть свободная минута - делает шлакоблоки. Продаст за месяц 500 штук - имеет 1200 гривен.

За 3 тысячи гривен купил бетономешалку и форму для изготовления шлакоблоков. Затраты на производство небольшие. На один блок идет шлака, песка, извести, цемента, воды и электроэнергии на 6,5 гривен. Штуку продает за девять. Люди берут по 400-500 блоков - на строительство кладовых, гаражей. Помещение для такого производства необязательно. Можно во дворе или огороде поставить четыре столбика, накрыть клеенкой. Уже есть где от дождя спрятаться. Все делать можно самому, без помощника.

Статьи

Все статьи